0

Не там, где нужно

78. годовщина начала ВТОРОЙ мировой войны

/ Источник:

Newspix.ru

/

МАТФЕЙ SLODKOWSKI / FOTONEWS

О необходимости истины, о крике и сдержанности.

– Что вас, Американца, удивленно еще в этой истории? – спросил журналист местных Nowin24 американского режиссера фильм о Ирине общество награждает премией („Дети общество награждает премией).

– Во время сбора материала, я узнал о столь страшных вещах, что я чувствовал себя подавленным. Это было что-то настолько невероятное, что как режиссер не смог показать в фильме, – ответил он.

Разговор состоялся почти десять лет назад. Американский режиссер сделал так, как считал. О страшных вещах, но все же, нужно говорить, их нужно показывать. Для того, чтобы больше никогда не повторились. И для того, чтобы иметь в виду. Так что все эти годы она сделала Польша, чтобы показать ужасную историю, которая в какой-то степени пережила почти каждая польская семья? Не умела мудро кричать тогда и там, где было нужно.

Она могла за это заниматься собой, своими внутренними войнами. Так было и в ходе политических баталий вокруг „Ида” или „Pokłosia”. Вместо того, чтобы просто сделать фильм на заказ „Ида” о Поляках, которые помогут Евреям во время ВТОРОЙ мировой войны, и, прежде всего, – вместо того, чтобы вынуть политику историческую – это eksportowaną – за рамки разовых споров, польские политики zaprzęgli ее в постоянную предвыборную кампанию. Отпуская глаз для экстремальных сред, беседы, анкетирование Шелковые, но и с другой стороны – не реагируя довольно решительно на любые relatywizowanie польских страданий и польских заслуг в борьбе с нацизмом. Не „продвигая” достаточно сильно в мире, но и в стране, польских героев, таких как ротмистр Витольд Пилецкий, Jan Karski ли именно Irena Sendlerowa.

Одни немного przegrzali, другие немного проспали. Тех же, кто эти обе стороны соблюдали, никто не слушал. Сегодня, поскольку все еще модным является krzykliwość. Выразительность понимается как аукцион, кто скажет сильнее и кому больше грянет. Факты компенсируются толкований, чрезвычайные ситуации политику. Каждый имеет свою правду, свою имеет «писающий мальчик», свою ПОСЛЕ, еще кто-то другой. Не имеет авторитетов, все можно оспорить, каждая такая „интерпретация” становится столь же допускается. Кто-то что-то скажет, что-то там слышал, что-то там знает. А зрители? Каждый день занята другими делами.

Эта мода собирает плохо, урожай – в политике и публицистике. Вытесняя содержание прикладного пустым эмоциям, отстраняя тех, которые говорят много, но делают это сдержанно. Можно было бы на этом месте закончить, выразив надежду, что эта мода – как и любая когда — то пройдет. Было бы, однако, выражение наивности.

shaoran2010

Добавить комментарий