0

Теория ободранных билбордов

Что вы видите на этих фото?

Подскажу: вы видите огромные доски, усеянные неряшливыми грязными лоскутами бумаги.

Как часто вы это видите?

Вы видите это десятки раз ежедневно, хотя, возможно, уже не обращаете внимания. Осмотритесь на любой из крупных транспортных магистралей города, и увидите.

Когда время рекламного плаката подходит к концу, до биллборда подъезжает специальная машина, и сотрудники компании-оператора обдирают объявления таким образом, чтобы оно больше не работало. Неаккуратно отдертые, намоченные дождем свисают лоскуты, обнажая старые, заклеены сюжеты. Борд-руина может стоять неделями или месяцами, пока агентство не продаст площадь и не наклеит новый плакат.

Обеспокоенность операторов наружной рекламы тем, чтобы рекламодатель не получил ровно столько, за сколько заплатил, поняла. Не понятно другое: какого черта мы должны на это смотреть.

Мусор на плакатах ничем не лучше мусора под ногами. Больше, по аналогии с разбитыми окнами со знаменитой теории, борды-свалки влияют на наше сознание, не только искажая и без того уродливое городскую среду, но и делая хуже нас.

Я против радикальных мер вроде запрета рекламы в центре города, но за приличный внешний вид бордов должны нести ответственность операторы. И превращение рекламной площади на помойку должно караться ощутимыми штрафами.

Тогда у операторов неожиданно найдутся деньги на социальную рекламу, которой можно заполнять пустые площади на время, пока они не продадутся.

shaoran2010

Добавить комментарий